
Когда груз перевозится на длинное расстояние, то его обычно помещают в транспортировочный контейнер. Такой подход гарантирует сохранность продукции по всему маршруту - от отправной точки до конечного пункта. Говоря о классификации транспортировочной тары стоит понимать, что она достаточно сложная ввиду стандартов, применяемых к грузам. Зачастую их разделяют на:
контейнеры рефрижераторного типа; модули универсального типа; контейнеры в виде платформ; контейнеры вентилируемого типа; танки-контейнеры.
Контейнеры рефрижераторного типа
Их главная особенность - наличие холодильной установки, термоизоляционного корпуса. В них можно поддерживать оптимальный температурный режим в диапазоне -25 - +25◦С. Профиль пола - Т-образный, поэтому удается оптимально направлять теплые и холодные потоки.
Модули универсального типа
Они абсолютно герметичные, боковины - жесткие, есть крыша. Контейнеры похожи на фургон с дверью распашного типа, через нее грузят и разгружают товары. Они достаточно востребованные и практичные в использовании.
Контейнеры-платформы
Их используют для несыпучей продукции. К примеру, для стройматериалов, металлолома цветных и черных металлов, крупных негабаритов и прочих грузов. В таких контейнерах продукция дополнительно прикрепляется во избежание падения при транспортировке.
Контейнеры вентилируемого типа
В них предусмотрена система вентиляции. При этом это может быть как естественная, так и принудительная вентиляция. Эти контейнеры идеальны для грузов с особыми требованиями к перевозке, включая постоянную подачу свежих воздушных потоков. Они будут уместны для транспортировки напитков (чай, кофе), какао-бобов, специй.
Танки-контейнеры
Особый вид транспортировочной тары. Их применяют для доставки сжиженного газа и других жидких веществ. По форме они цилиндрические, точнее выглядят как цистерна, прикрепленная к раме. Такие контейнеры используют для наземных и морских перевозок.
Двадцатифутовые контейнеры
Это - универсальная транспортировочная тара. Ее используют для транспортировок по суше и морю. По форме такие контейнеры - параллелепипед с металлическими стенами (зачастую прочное гофро железо), нижняя часть часто изготавливается из дерева, фанеры.
Крыша на таких контейнерах есть не всегда. А в тех изделиях, в которых она есть, изготавливается из листового железа. Двери в таком контейнере открываются вдоль стены. В данной конструкции также предусмотрены приспособления для облегчения погрузочно-выгрузочных работ.
Перевозить товары в транспортировочных контейнерах - очень удобно. Это касается как погрузки и выгрузки, так и безопасности перевозки. Груз пломбируется перед отправкой и открывается только перед получателем. Если пломба повредится при транспортировке, то за сохранность товаров отвечает компания грузоперевозчик.